Технология КТД на занятиях ПДД

Технология коллективной творческой деятельности (КТД) на занятиях в детском объединении  «ЮИДД» по  правилам дорожного движения.

Что значит «коллективно творческое дело»? это:

-дело, так оно несёт в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

-коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – учащихся и педагогов, то есть является общей заботой;

-коллективное творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. При работе с детьми над  любым КТД необходимо выдерживать структуру, в которую входит:

 

Схема организации КТД:

Предварительная работа (выбор идеи).

Коллективное планирование.

Коллективная подготовка дел.

Проведение КТД.

Коллективное подведение итогов.

Последействие.( высказывание впечатлений, предложений, переживаний)

 

Технология коллективной творческой деятельности направлена на выявление и развитие творческих способностей детей, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (праздник, акции, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.). Кроме того, технология КТД способствует воспитанию общественно-активной творческой личности, организации социального творчества.

Технология КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Цели технологии КТД:

­   выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности;

­   воспитать общественно-активную творческую личность и способствовать организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Данная практика позволяет учащимся чувствовать себя достаточно свободно, раскованно, способствует их индивидуальному самовыражению и самореализации и эффективному сотрудничеству внутри коллектива.

Основным методом обучения и воспитания в рамках данной технологии является диалог, как способ взаимодействия.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся содержание деятельности в рамках технологии КТД имеет свою специфику:

­   Для дошкольников и  младших школьников эффективны игровые формы творческой деятельности, освоение элементов творчества в практической деятельности; обнаружение в себе способностей создать какие-то творческие продукты.

В рамках программы «ЮИДД» творческими продуктами является проведение Акций и мероприятий.

Акции:

  1. Акция «Я пешеход»
  2. Акция «Ангел хранитель для пешеходов»
  3. Акция «Взрослым на заметку – пристигни ребенка крепко»
  4. Акция «Осторожно гололед»
  5. Акция «Засветись»

Мероприятия:

  1. Квест – игра «Правилам движения – наше уважение»
  2. Краткосрочный проект «город безопасности»
  3. Стань инспектором ДПС на один день
  4. Выставка рисунков «Осторожно гололед», «Засветись», «Безопасный маршрут»  и т.д

 

КТД обладают богатейшими возможностями для развития у учащихся таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.

Перспективами  повышения качества образования  через КТД являются расширение словарного запаса детей по дорожной лексике, воспитание дисциплинированности и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Социализация детей  в коллективе и в обществе в целом. Выбор профессии «Инспектор ГИБДД».

Педагог ДО Сычева Ю.В.