Технология коллективной творческой деятельности (КТД) на занятиях в детском объединении «ЮИДД» по правилам дорожного движения.
Что значит «коллективно творческое дело»? это:
-дело, так оно несёт в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;
-коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – учащихся и педагогов, то есть является общей заботой;
-коллективное творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. При работе с детьми над любым КТД необходимо выдерживать структуру, в которую входит:
Схема организации КТД:
Предварительная работа (выбор идеи).
Коллективное планирование.
Коллективная подготовка дел.
Проведение КТД.
Коллективное подведение итогов.
Последействие.( высказывание впечатлений, предложений, переживаний)
Технология коллективной творческой деятельности направлена на выявление и развитие творческих способностей детей, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (праздник, акции, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.). Кроме того, технология КТД способствует воспитанию общественно-активной творческой личности, организации социального творчества.
Технология КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Цели технологии КТД:
выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности;
воспитать общественно-активную творческую личность и способствовать организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
Данная практика позволяет учащимся чувствовать себя достаточно свободно, раскованно, способствует их индивидуальному самовыражению и самореализации и эффективному сотрудничеству внутри коллектива.
Основным методом обучения и воспитания в рамках данной технологии является диалог, как способ взаимодействия.
В соответствии с возрастными особенностями учащихся содержание деятельности в рамках технологии КТД имеет свою специфику:
Для дошкольников и младших школьников эффективны игровые формы творческой деятельности, освоение элементов творчества в практической деятельности; обнаружение в себе способностей создать какие-то творческие продукты.
В рамках программы «ЮИДД» творческими продуктами является проведение Акций и мероприятий.
Акции:
- Акция «Я пешеход»
- Акция «Ангел хранитель для пешеходов»
- Акция «Взрослым на заметку – пристигни ребенка крепко»
- Акция «Осторожно гололед»
- Акция «Засветись»
Мероприятия:
- Квест – игра «Правилам движения – наше уважение»
- Краткосрочный проект «город безопасности»
- Стань инспектором ДПС на один день
- Выставка рисунков «Осторожно гололед», «Засветись», «Безопасный маршрут» и т.д
КТД обладают богатейшими возможностями для развития у учащихся таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.
Перспективами повышения качества образования через КТД являются расширение словарного запаса детей по дорожной лексике, воспитание дисциплинированности и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Социализация детей в коллективе и в обществе в целом. Выбор профессии «Инспектор ГИБДД».
Педагог ДО Сычева Ю.В.