Первые шаги наставничества в МКУ ДО «Дом творчества».

В основе деятельности Школы Совершенствования Педагогического Мастерства лежат интересы, запросы и потребности как опытных педагогов — стажистов, так и начинающих свой профессиональный путь педагогов.

Цель программы ШСПМ в МКУ ДО «Дом творчества»- «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями».

В этом учебном году в МКУ ДО «Дом творчества» приступили к работе 5 молодых преподавателей: Стаценко Е.В, Касапенко М.С., Михеева Л.Г., Лакосникова А.В., Зеленова М.В.,  не имеющих опыта работы в образовательных учреждениях. Перед ними стоит целый комплекс разноплановых задач, которые самостоятельно решить очень сложно. Именно, с целью оказания помощи молодым специалистам, в нашем учреждении внедряется система наставничества, как новая форма организации образовательного процесса. Где педагог –наставник готов делиться своими знаниями и опытом, что бы помочь своим подопечным благополучно адаптироваться в новой среде и приобрести компетенции, необходимые для успешной педагогической деятельности. Педагогами наставниками выступили зам.дир. по УВР Бочарова А.В. и методист по ДО Ефимова Н.Л.

В октябре текущего учебного года было проведено ШСПМ для молодых специалистов на тему «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования основа его успешной деятельности» в ходе которого были разобраны понятия « профессиональная компетентность педагога» и « профессиональный стандарт педагога». А так же, говорилось о том, что в свете последних изменений в образовании, главной задачей образовательных учреждений становится организация образовательной среды, содействующей личности ребенка. Решить поставленную задачу могут только высоко квалифицированные, компетентные кадры. На занятии педагоги-наставники показали  молодым специалистам 3 презентации для конспектирования : 1)«Нормативная правовая база системы дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа – основной документ педагога», 2) «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы» 3) «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования основа его успешной деятельности». Так же педагогам были предложены задания для решения кейс-ситуаций, которые не имеют точного ответа, а требуют представить свой вариант действий в ситуации с определенными условиями. Занятие прошло плодотворно, молодые педагоги проявили завидное прилежание и дотошность в выполнении предложенных заданий. Основным условием эффективности наставнической деятельности является продолжительное взаимодействие наставника и его подопечного.

В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. Главной целью ШСПМ является повышение профессионального мастерства, самосовершенствование педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

 

Автор: методист по ДО Ефимова Н.Л.