«ВЕЧЕРНЯЯ ПРИЧЕСКА НА ОСНОВЕ КОСА -ПЛЕТЕНИЯ».
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дата: 14.02.2021
Группа: 12 чел.
Тема занятия: Вечерняя прическа на основе коса-плетения.
Цель: Научить выполнять вечернюю прическу на основе коса -плетения с использованием валиков.
Задачи:
Образовательная : научить выполнять в технологической последовательности прически с элементами плетения.
Развивающая : развивать навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения , использовать приспособления для увеличения объема прически, рациональному использованию препаратов, творческие способности учащихся.
Воспитательная : воспитывать аккуратность в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.
Оснащение урока: инструменты, приспособления, манекен, наглядные пособия по поэтапному выполнению причесок с элементами плетения (видео материал).
При изучении темы учащийся должен:
уметь:
— организовывать рабочее место;
— подбирать препараты, принадлежности для причесок;
— пользоваться парикмахерским инструментом;
— выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно – технологической картой;
— производить коррекцию прически;
— выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
— свойства профессиональных препаратов;
— современные направления моды в парикмахерском искусстве;
-правильные приемы оформления прически в соответствии с технологией и соблюдением ТБ
Методы обучения:
— наглядно-демонстрационный; частично поисковый.
Форма обучения: коллективная.
Методы контроля:
— устный опрос.
Материально-техническое оснащение урока:
-компьютер;
-проектор;
-презентации;
ХОД УРОКА
Слайд 1.
Здравствуйте, девочки, я рада видеть вас в этой аудитории.
К занятию все готовы. Молодцы!
Мне хочется поздравить вас с праздником с днем святого Валентина.
Слайд 2.3.4.
Слайд 5.
Чтение стихотворения «Девичья коса»:
«Девушка по берегу грустная прошла,
Девушка отчаянно косу расплела,
Косу свою темную, косоньку –косу.
Я все беды-бедные с косою расплету!
Расплету, забуду, буду дальше жить,
И с косою длинною буду не тужить.
Сяду у окошечка и зажгу свечу,
Но косу я косоньку вряд ли отстригу.
Девушка с косичкою – это же мечта.
Девушка с косичкою –настоящая!
Нет прически лучше девичьей косы!
Ведь века России в косы вплетены!»
Тема нашего занятия «Вечерняя прическа на основе коса-плетения ».
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему.
Цель: Научиться выполнять вечернюю прическу на основе коса -плетения с использованием валиков.
- Повторение пройденного материала
Но прежде чем перейти к изучению новой темы мы вспомним темы прошлых занятий.
Какие виды кос вы знаете? (Ответы уч-ся.)
Для чего нужны фиксирующие средства?
Какие вы знаете электрические инструменты для завивки волос?
ТБ при работе с электра инструментами?
Молодцы.
Мотивация (3 мин.)
Косы уверенными семимильными шагами вошли в мир моды и заняли почётную нишу в индустрии красоты. Вряд ли найдётся девушка, не умеющая заплетать косичку или никогда не носившая плетение. Способов плетения большое количество, равно как и литературы и обучающих уроков на эту тему.
Покорили причёски на основе кос многих, благодаря простоте исполнения и потрясающему внешнему виду. Ведь заплетённые в косы волосы выполняют не только функцию украшения, они ещё и практичны, легко трансформируемы, а кому же и держатся гораздо дольше, нежели среднестатистическая причёска, укладка, не важно дневная или вечерняя.
III. Изучение нового материала .
Показ прически (на манекене)
Как вы думаете за счет чего получен большом объем прически ? (ответы учащихся)
Создание причесок – целое искусство, в котором всегда есть место для фантазии и творчества. Каким бы ни был объем волос, с которыми нужно работать, всегда может возникнуть необходимость создать определённую форму и придать дополнительного объема на том или ином участке. В этом помогают специальные приспособления – валики для волос, которые выпускаются в различных разновидностях и могут выполнять разные функции
Классический вариант валика для волос представляет собой поролоновый бублик (кстати, это одно из названий данного приспособления), который может иметь различный внешний и внутренний диаметр. С ним можно быстро создать как простую прическу из собранных волос, так и эффектный вечерний пучок.
Итак, в первую очередь нужно подобрать размеры бублика. Делается это исходя из объема и длины волос – чем эти показатели больше, тем больший диаметр понадобится.
Технологическая карта
Задание для самостоятельной работы, необходимо проставить этапы выполнения прически.
Технологическая карта:
Вечерняя прическа на основе коса- плетения.
Волосы: | длинные или средней длинны, прямые. | |
Инструменты: | выпрямитель для волос, массажка, расческа с хвостиком, круглый валик, резинки, шпильки, невидимки. | |
Фиксаторы: | лак. | |
Аксессуары: | декоративные шпильки, заколки, искусственные цветы.
|
|
Этапы выполнения работы: | ||
на полученный хвост наденьте круглый валик (бублик) в цвет волос;
|
||
тщательно расчешите волосы; | ||
прочешите еще раз хвост, распределив волосы по валику и сверху зафиксируйте резинкой. | ||
соберите из волос высокий хвост;
|
||
оставшиеся волосы заплетаем в косу трех-прядную или французскую.
|
||
обернуть косу у основания прически-2 раза( в зависимости от длинны волос) кончики волос надежно закрепить невидимками спрятав под валик (бублик). | ||
выполните растяжку косы для увеличения объема;
|
Видео материал.
Исправление ошибок в технологической карте.
Практическая работа:
Повторение правил ТБ при работе с электрическими щипцами и лаком:
- Не оставлять плойку без присмотра
- Не использовать вблизи источников воды
- Держать шнур вдали от нагреваемой поверхности
- Лак распылять с расстояния вытянутой руки (30 см)
- Лак не распылять вблизи раскаленных предметов
- При фиксации лаком избегать длительного распыления
Распределение обучающихся по парам.
Подготовка рабочих мест, сан обработка рук мастера,
корректировка ошибок по ходу выполнения прически,
- V. Домашнее задание (1мин).
Подготовить видео материал (ролики из интернета)
разновидности причесок с использование валиков и плетения кос.
Принести на следующее занятие на электронных носителях.
- VI. Рефлексия (2мин). Заполнение дневника урока.
ДНЕВНИК УРОКА
Знания, полученные на уроке, помогут_________________________ __________________________________________________________________________
Наши эмоции:
Я, (мне): Довольна….
Понравилось…
Смогла…
Поражена…
Не ожидала…
Добилась….
Можно без всякого преувеличения сказать, что прическа с косой на сегодняшний день является одной из самых модных.
Модные косы – это оптимальное решение и для повседневной жизни, и для «выхода в свет». Длинная коса до сих пор является одним из главных оружий женщины, которое направлено на массовое поражение мужской фантазии.
Спасибо всем за работу.
До свидания.